@Mail.ru

Новости Беларуси
Все новости
Когда первое впечатление ошибочно: три фильма, которые провалились в прокате, но после стали культовыми
Человек всегда склонен к тому, чтобы составлять свое первое впечатление обо всем. Будь это еда, музыка или другой человек. Разумеется, не становятся исключением и фильмы. Много картин потеряли шанс на успех только из-за того, что их афиша или первые 5 минут оказались скучными и некрасивыми. Впрочем, есть и исключения, когда первое впечатление оказалось ошибочным. О них сегодня и расскажем. 

Представляем вам три фильма, которые провалились с треском в прокате, но позже стали культовыми и собрали вокруг себя огромную зрительскую и фанатскую аудиторию. 

«Побег из Шоушенка» (1994)

Сложно представить, что этот культовый фильм по мотивам романа не менее знаменитого писателя Стивена Кинга, провалился в прокате. К сожалению, это правда и такова суровая реальность, однако годы все расставили по своим местам. 



Когда в 1994 году «Побег из Шоушенка» вышел на большие экраны, то при бюджете в $25 млн, он собрал лишь какие-то $28, что стало настоящим провалом. Впрочем, это была лишь ошибка зрителя, ведь критики тепло приняли работу режиссера Фрэнка Дарабонта. «Побег из Шоушенка» хвалили, а также называли величайшим фильмом в современном кинематографе. 

Провал в кинотеатрах оказался существенным и никто не знал, что стало причиной этому, однако со временем зритель все же признал гениальность фильма. Спустя несколько лет «Побег из Шоушенка» начали указывать на первых строках во многих рейтингах, копии фильма продавались огромным тиражом, а лента приобрела статус культовой. Не сразу, но через несколько лет создатели картины отбили вложения, а фильм по-прежнему популярен и приносит доход авторам. К слову, эта картина являет одной из самых популярных при заказе во время долгих перелетов. 

«Бойцовский клуб» (1999) 

В 1999 году на экраны вышел дерзкий и смелый фильм, который стал настоящим феноменом и вряд ли бы появился в современном Голливуде – «Бойцовский клуб». Эта картина получилась максимально неполиткорректной и жестокой, что оттолкнуло одних и произвела ленты в статус культовых у других. 



После премьеры в кинотеатрах один из лучших фильмов Дэвида Финчера, да и вообще в современном кинематографе, собрал всего $101 млн, при бюджете в $63. Многие уверены, что виной всему стала именно серьезность картины и отказ режиссера от рамок общества. 

Фильм получился жестким, что, мягко говоря, шокировало руководителей студии. Они решили продвигать картину как историю о единоборствах, что и стало причиной краха в прокате. Рекламу фильма крутили в перерывах трансляций спортивных состязаний, а из афиш можно было подумать, что картина – спортивная драма. 

Так бы все и осталось, но популярность к «Бойцовскому клубу» и статус культового среди широкой аудитории пришел после трагических событий 11 сентября 2001 года. Фанаты и зрители вновь начали обсуждение, а после все вышло на совершенно новый уровень: ленту вернули в прокат, а по ее сюжету начали выпускать одежду. Все, что было потрачено на «Бойцовский клуб» отбили спустя несколько лет. 

«Донни Дарко» (2001)

Фильм, вышедший в 2001 году, от неизвестного тогда режиссера Ричарда Келли произвел фурор среди зрительской аудитории и стал культовым, но в прокате с треском провалился. С бюджетом в $6 млн режиссер, по мнению многих критиков, сделал невозможное и снял шедевр. В будущем у него больше не получилось приблизиться к этому результату, возможно, на это и повлияли сборы, ведь фильм собрал в кинотеатрах всего $7 млн. 



«Донни Дарко» - легендарный фильм, который окутан массой теорий от фанатов. Добавляет странных и постоянных обсуждений атмосфера фильма. В картине она мастерски сплетена в одно, где прослеживается мистика, трогательная история, фантастический сюжет про путешествие во времени и параллельные вселенные. Донни Дарко - очень странный и многозначный фильм, имеющий мощную фанбазу и статус культового.

И получил он его неспроста, ведь сюжет картины закручен и фанаты до сих пор гадают, к какому жанру отнести «Донни Дарко». Основных концепций три: фантастическая, социально-психологическая и мистическая. Ни одна из концепций (и вытекающих из них объяснений) не является исчерпывающей и безупречной, оставляет вопросы, поэтому неизбежны споры. Впрочем, режиссерская версия дает некие подсказки, которые позволяют отнести его к кинофантастике. 

Провал в прокате связывают со многими факторам: неправильные афиши, события в США и мире, а также неудачный показ на фестивале «Сандэнс» в 2001 году. После сеанса зрители называли ленту худшей в истории кино, а критики были согласны с таким вердиктом. Как же они заблуждались, ведь всего спустя несколько лет «Донни Дарко» собрал вокруг себя огромную фанатскую аудиторию на нескольких континентах и приобрел статус культового. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: