@Mail.ru

Новости Беларуси
Все новости
Три потрясающих фильма, которые нельзя смотреть без слез
Существует кино, которое поражает нас своей красотой: природными пейзажами, завораживающими панорамами и спецэффектами. Есть фильмы, созданные для того, чтобы «пощекотать нервы». Кто-то предпочитает легкое кино, при просмотре которого можно вдоволь насмеяться. Но существуют и картины, которые созданы для того, чтобы погрустить. Их снимают, чтобы мы смогли заглянуть в самые тайные уголки своей души и выплеснуть наружу накопившиеся эмоции, которые так долго томились внутри нас.

Дневник памяти (2004)

Это один из самых популярных романтических фильмов, снятых в 21-ом веке. Сюжет ленты рассказывает зрителю историю любви, которая потрясает до глубины души. Актеры, исполнившие главные роли, настолько правдоподобно показали на экране свои чувства, что глядя на них сложно представить, что это было всего лишь игра на камеру.

Главные герои картины – юные Ной и Элли. Они молоды, красивы и влюблены. Казалось бы, счастье их может быть вечным, если бы не одно обстоятельство. Оказывается, что родители девушки против их союза, поскольку юноша из бедной семьи и не подходит для дочери. Кажется, что история, созданная на экране Ником Кассаветисом, немного напоминает трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта», но родители «Дневника памяти» не враждуют между собой. Причина неприязни к молодому парню у матери Элли складывается лишь из-за его финансового положения. В конце концов, пару удается разлучить. Им помешали быть вместе сначала родители, а затем Вторая мировая война. Спустя годы, кажется, что влюбленные стали забывать друг о друге. Элли даже обручилась с успешным бизнесменом. Но сердце девушки не забыло о Ное. В итоге пара воссоединяется спустя много лет разлуки, мы видим на экране, что их чувства по-прежнему живы.



Этот фильм трогает до глубины души. Режиссер не просто показал историю двух влюбленных. Своей работой Ник Кассаветис затронул важные темы, волнующие каждого человека в определенный период жизни. В начале истории на экране мы видим юных и мечтательных молодых людей. Улыбки на их лица, необдуманные и рискованный поступки – все это напоминает нам о юношеских годах, когда человек еще не обременен массой проблем и забот. Наблюдая за молодой парой, хочется как и они, на мгновение забыть о насущных делах, и помечтать. Далее мы видим, как персонажи меняются. Трудности, с которыми им приходится сталкиваться в жизни, делают их мудрее, взрослее. Фильм притягивает внимание зрителя благодаря смысловым акцентам, расставленными режиссером. Мы видим, что, несмотря на взросление и изменение персонажей, их чувства друг к другу остаются неизменными. Благодаря такой настоящей любви между героями, которая сохранилась после стольких преград, у зрителя появляется надежда, что настоящие чувства существуют. Главная сверхзадача этого романтического кино - донести до окружающих, что в жизни каждого из нас могут быть настоящие чувства, счастье, и оно не исчезнет, если мы будем беречь и сохранять его.

Нельзя не отметить замечательных актеров, великолепно исполнивших главные роли. Наблюдая на экране за Райаном Гослингом Рэйчел МакАдамс, кажется, что они просто созданы, чтобы быть Ноем и Элли. Знаменитые актеры потрясающе воплотили образы своих персонажей. В 2005 году фильм был награжден Премией канала «MTV» за «лучший поцелуй».

Самая важная особенность фильма, благодаря которой хочется рыдать у экрана на протяжении всей истории, это способ его повествования. Параллельно с тем, как мы следим за развитием чувств Элли и Ноя, мы видим на экране пожилого мужчину, который проживает в доме престарелых. Находится он там по собственной воле ради своей жены, у которой болезнь Альцгеймера. Она не помнит ни его, ни своего прошлого. Со временем зритель понимает, что эти старики – это и есть те самые Ной и Элли. После того, как влюбленные поженились, у них появилось трое замечательных детей, которые стали уже взрослыми. Режиссер дает явно понять зрителю, что Элли не помнит своей любви к Ною, не помнит, как она была счастлива все эти годы, не помнит, что у нее есть дети, что ее любимый муж рядом с ней. Осознавая трагичность этой ситуации, хочется плакать. Но создатели фильма добавляют в концовку немного радости. Мы видим, что в какой-то момент пожилая Элли вспоминает своего Ноя. Мы понимаем, что настоящим чувствам не страшна даже самая тяжелая болезнь. 

«Для Самы» (2019)

Это документальный фильм режиссера Ваад Аль-Катеб, которая снимала его на протяжении 5 лет в Алеппо во время гражданской войны в Сирии. Главными участниками этой ленты стала она сама, ее муж Хамза Аль-Катиб и их ребенок Сама Аль-Катиб, а также местные жители.

Название «Для Самы» раскрывает идею фильма. Картина сирийской журналистки и активистки создана в виде своеобразного видеодневника, который она сняла для своей дочери Самы в надежде на то, что она поймет выбор своих родителей, когда повзрослеет.



Героиня документального фильма, она же и режиссер, показывает войну от первого лица. В кадрах мы видим обычных людей, которым приходится жить в ужасных условиях. Взрывы, страх, смерть – для жителей Сирии это не кадры из боевиков, а реальная жизнь. Ваад Аль-Катеб вместе со своим мужем приняла решение не бежать из страны, а остаться повстанцами. Они встретились, поженились, родили дочь и остались жить в полуразрушенном Алеппо. 

Женщина посвятила снятые материалы своей дочери, но кроме этого она создала удивительное и ужасающее кино, кадры из которого заставляют задуматься о многом. Этот фильм о суровых реалиях жизни, о войне, о детских слезах, о смертях. Герои картины – не актеры, а реальные люди. Происходящие взрывы, разруха, бедность – это не спецэффекты и антураж, а обыденность жизни. Режиссер фильма своей работой дала шанс любому человеку ощутить ужас войны, который происходил на самом деле.

Невозможно смотреть без слез на то, что дети видят смерти своих родителей. Восхищает то мужество, которое проявляют повстанцы, которые остаются в родном городе и стараются выжить. Плакать хочется с первых минут ленты до самого конца. Во время просмотра «Для Самы» можно задуматься не только о ситуации в Сирии или о войне. Благодаря великолепно проделанной работе Ваад Аль-Катеб у каждого из нас появляется возможность серьезно задуматься о жестокости человеческой натуры, о «пустых» ценностях, которые преподносят нам как культ и распространяют в массы. Задуматься о реальных ценностях, ведь жизнь – самое дорогое, что у нас есть. После просмотра данной ленты хочется мира во всем мире, тишины и спокойствия. 

Картина, вышедшая в 2019 году, поразила миллионы людей во всем мире. Данную работу признали «Лучшим документальным фильмом» Европейская киноакадемия и Британская академия, а также фильм получил награду на Канском кинофестивале.

«Семь жизней» (2008)

Фильм начинается с финала. Главный герой Бен Томас звонит в службу 911 и сообщает о самоубийстве, а в качестве жертвы он называет себя. Далее действия драмы переносятся на 2 года назад. Зритель на протяжении почти двух часов пытается понять, что же подтолкнуло главного героя на такой отчаянный шаг.

Сюжетная линия в фильме очень запутана. Действия Бена кажутся немного странными. Приходится внимательно наблюдать за всем происходящим на экране, чтобы понять, каков же истинный характер персонажей и их мотивы. Режиссер таким способом создает интригу, ведь все кусочки «пазла» можно собрать только в конце, во время развязки истории. 



Сам фильм повествует о молодом мужчине Бене Томасе. Главный герой попадает в автокатастрофу и по его вине погибают семь человек, включая его невесту Сару Дженсон. После случившегося мужчина испытывает такое чувство вины, которое заставляет его переосмыслить свое место в этом мире. Бен хочет искупить свой грех и решает пожертвовать собой ради других в прямом смысле этого слова. Мужчина находит «кандидатов» - людей, которым жизненно необходима помощь. Тим проводит своеобразные «испытания», чтобы убедиться в человеческих качествах тех, для кого в последствии он становится донором. Мужчина жертвует легочную долю своему брату, служащему IRS, часть печени - работнику службы по безопасности детей по имени Холли, костный мозг - мальчику по имени Николя и так далее. 

Когда зритель понимает мотивацию поведения главного персонажа, становятся очевидны многие вещи. Конечно, с одной стороны, можно восхищаться мужественным решением Бена, а с другой стороны, кто-то может посчитать, что он получает «по заслугам». Однако режиссер, снявший «Семь жизней», не оставил нам шанса просто посмотреть и забыть созданную им киноленту. Габриэле Муччино ввел в свою историю одного очень важного персонажа – Эмили. Эта женщина, имеющая редкую группу крови, нуждается в пересадке сердца. Мы понимаем, что Эмили встретилась на жизненном пути Бена неспроста. Она некоторым образом послужила «проверкой намерений» главного персонажа. Сначала в жизни Бена произошла трагедия, затем его преследовали угрызения совести, вероятно, из-за которых он решил пожертвовать собой и спасти людей, раз уж стал причиной гибели других. Но на пути к своей цели он знакомится с Эмели и у него пробуждаются к ней романтические чувства. Когда в конце мы узнаем всю историю целиком, то понимаем, что Тим, совершая самоубийство, не просто лишается жизни, но и прощается со своей любовью, чтобы она выжила.

Невозможно без слез воспринимать этот фильм, глубоко раскрывающий психологическое и душевное состояние героев. Привязанность, которая возникает между Тимом и Эмили (которую исполняет Розарио Доусон), действительно трогает своей душевностью. Главную роль в фильме сыграл Уилл Смит, в таланте которого вряд ли можно усомниться после просмотра этой замечательной драмы. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: