@Mail.ru
«Последний наемник», или Легендарный шпагат Жан-Клод Ван Дамма снова в деле 
Легендарный актер вновь пытается переосмыслить и высмеять свой экранный стиль, приняв участие в новой эксцентричной картине «Последний наемник». 

Фильм режиссера Давида Шарона закручивает сюжет вокруг таинственного агента Ришара Брюмера в исполнении легендарного Жан-Клод Ван Дамма. Он раньше работал на французское правительство, но после одной из миссий договорился об уходе - за свое молчание он, правда, потребовал «иммунитет» для своего будущего ребенка и государственные субсидии для его матери. Пару десятков лет спустя Ришар успешно работает наемником - спасает похищенных людей, а его подросший сын (Самир Декацца) учится в колледже и в целом ведет спокойную жизнь интеллигентного студента. Выяснятся, что «иммунитетом» пользуется другой человек, который и ставит под угрозу прикрытие, а также всю семью главного героя в исполнении Жан-Клод Ван Дамма. 

Звучит все прекрасно, но где подвох? 

«Последний наемник» стартует со сцены, где легендарный бельгиец предстает в своем классическом амплуа из боевиков 90-х. Здесь Ван Дамм эффектно раскидывает бандитов и спасает из плена сына украинского богача. Впервые в кадре Жан-Клод появляется, растянувшись в фирменный шпагат, отпускает остроты и красиво вылетает в окно под ударные биты саундтрека и стилизованные ретротитры. Сцена получилась по-настоящему классной и, к сожалению, самой лучшей в фильме. После этого режиссер переворачивает все в настоящий фарс, который губит картину. 



Глава съемочного процесса Давид Шарон задает правильный тон всему фильму с первой сцены, но после растрачивает его и дальше начинается нечто среднее между боевиком и посредственной французской комедией, которая даже не добирается до большого экрана. Экранного времени, когда зритель может наблюдать Жан-Клод Ван Дамма, становится все меньше, а на первый план выходят второстепенные герои с, мягко говоря, шутками средней руки. Этот момент раздражает и в какой-то момент смотреть «Последнего наемника» становится тяжело, но тут появляется легендарный актер. Своим присутствием Ван Дамм оживляет картину и сюжет. Проблема только в том, что случается это редко. 

Поэтому в обзоре стоит делать сразу два акцента: на фильме и на самом Жан-Клоде Ван Дамме. Сам фильм выходит средним, а местами смотреть его мучительно, однако появление бельгийца на экране превращает картину в цветущий цветок. Стоит отметить, что Ван Дамм все еще в хорошей форме физически, а что касается формы актерской — так он, вероятно, сейчас играет лучше, чем когда-либо. Его Ришар Брюмер тут почти что герой ревизионистского вестерна, человек из ушедшей эпохи, кое-как пытающийся справиться с неумолимым течением времени. Жаль только, что эту тему режиссер Шарон почти не исследует, как и не особо акцентируется на вполне компетентно поставленном экшене. 



Здесь сложно понять режиссера, который смог заполучить проект с участием легендарного актера, ведь ему больше интересны комичные разговоры, снятые статичными камерами в духе недорогих ситкомов, однако он делает акцент на вещах, которые не то, чтобы не интересны, но уже мелькали на экране огромное число раз. Фильм откровенно вышел не очень, а вот Жан-Клод Ван Дамм - неподражаем. Обидно только, что свою актерскую игру он представил в кино, которое определенно не заслуживает его таланта. 

Еще больше обзоров на новинки кино ищите в других рубриках сайта tv.belta.by. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: