@Mail.ru

Новости Беларуси
Все новости
Джейсон Стэйтем и Гай Ричи вновь встретились и представили картину «Гнев человеческий». Что из этого вышло? 
Популярный британский актер Джейсон Стэйтем смог за свою карьеру в кино покорить британский и американский кинематограф. У него вполне себе успешная карьера в Голливуде, однако своими корнями он уходит в тот старый и закрученный фильм Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола».
 
Именно с этого началась совместная работа уже знаменитого актера и не менее культового режиссера. И вот спустя 15 лет порознь они вновь сошлись на одной съемочной площадке, создав «Гнев человечески». Что же из этого вышло? 



Новый фильм Гая Ричи может вызвать у зрителя неоднозначную реакцию, ведь наполнена картина чем-то несуразным, но в хорошем плане. Сюжет фильма разворачивается в Лос-Анджелесе, где происходит брутальное ограбление инкассаторов. Вооруженные преступники похищают внушительную сумму, убивают водителя и сопровождающего, а также случайного свидетеля – молодого парня. Вскоре после этого в инкассаторскую службу устраивается мужчина по имени Гарри, который не так прост, как может показаться на первый взгляд. 

У него абсолютно чистое досье, а сам он не смахивает на работягу. Выдает его колючий взгляд, а все становится на свои места, когда главный герой не избегает встречи с грабителями, а сам ищет их. Оказывается, что это отец того самого мальчика, который ищет возможности отомстить. Настигнет ли убийц его ребенка «Гнев человеческий»? 

По факту новый фильм Гая Ричи и Джейсона Стэйтема – это ремейк французского «Инкассатора» 2004 года, однако схожи они только завязкой. Дальше все разворачивается совершенно в другом русле. У французов на первом месте в картине простой человек, который ищет мести, а вот у британского режиссера в центре настоящая машина для убийств. 



Позже зрителю это продемонстрируют.  Фильм выбивает из колеи бедным числом сцен, где Гарри может показать свои невероятные навыки. За весь фильм это происходит от силы пару раз. Впрочем, к этим моментам нет претензий, ведь все сделано динамично, без изысков, но в тоже время заставляют зрителя прильнуть к экрану. 

Также отдельного внимания заслуживает характер персонажа Джейсона Стэйтема в фильме «Гнев человеческий», ведь он брутален до комичности. Одно движение брови заставит любого злодея спасаться бегством, а каждая фраза в фильме – готовая цитата для парней с района. С другой стороны, это и делает особенным этот фильм. Встретить такого героя в жизни практически невозможно, да и с большого экрана они ушли уже давно. 



С другой стороны, остались в фильме «Гнев человеческий» и главные приемы от Гая Ричи. Этот режиссер завоевал себе имя, делая акценты в истории с разных сторон, что демонстрируется и в данной картине. Ричи показал зрителю главного и второстепенного персонажа таким образом, что границы между ними размыты. Это и позволяет зрителю взглянуть на сложившуюся ситуацию с разных точек зрения: главный герой, его коллеги и, конечно, грабители. 

К слову про грабителей. Режиссер отошел от французского первоисточника и решил заглянуть под маски налетчиков, когда в «Инкассаторе» они были обезличены. Впрочем, тут случилась неоднозначная ситуация, ведь эти персонажи, которых в банде грабителей шесть, слабо запоминаются зрителю. От силы после просмотра вы вспомните только двоих, а другие уйдут на задний план. 



Что касается персонажа Джейсона Стэйтема, то тут перед нами предстает классический герой любого боевика. Он брутален, силен и способен на все, однако боевика мало! За весь фильм, как мы уже говорили выше, он проявляет свои таланты всего пару раз, а весь остальной хронометраж сводится к тому, что главный герой либо с кем-то разговаривает, либо кого-то ставит на место. И все это, разумеется, хмуря брови и в самой крутой манере. 

Крутость героя, к слову, в фильме еще становится основой для юмора, который заходит именно благодаря персонажу. Казалось бы, что совместная работа Гая Ричи и Джейсона Стэйтема «Гнев человеческий» - провал, однако это зависит от точки восприятия. Конечно, те, кто ждал от режиссера его классическую манеру съемки, которую он последний раз продемонстрировал в «Джентльменах» могут уйти из кинозала разочарованными, но если взглянуть более обширно, то все становится на свои места. Да, «Гнев человеческий» - нетипичное для Гая Ричи кино. Он сделал трагедию и смог ее в полной мере показать на экране. 

Когда у французов в «Инкассаторе» трагедия была реалистичной, то в своем новом фильме британский режиссер продемонстрировал уровень эпичности, оперы, а местами даже античных трагедий. Во всем этом есть своя суровая поэзия, которая накладывается на совсем нетипичный Лос-Анджелес, который нам привыкли показывать в голливудских фильмах. Солнечной Калифорнии тут нет, а только серость и безысходность от жизни, которую в любой момент может оборвать главный герой Джейсона Стэйтема. 



Конечно, спорить о вкусах – пустая трата времени, однако с уверенностью можно сказать, что знаменитый режиссер в картине «Гнев человеческий» вышел из своей зоны комфорта. Он решил попробовать что-то новое для себя. Если не придираться по мелочам - у него получилось. Впрочем, это не классический Гай Ричи, которого так хотят увидеть зрители, идя в кино. Судить о результативности воссоединения знаменитого режиссера и Джейсона Стэйтема только вам, но можно с уверенностью сказать, что все каноны боевика в фильме «Гнев человеческий» точно сохранены.