@Mail.ru
Новости Беларуси
Легендарная история в новой экранизации Дюны – шедевр не для всех 
Новый фильм по мотивам знаменитого произведения Фрэнка Герберта стал настоящим открытием для любителей фантастики, хоть и есть несколько претензий, которые сразу озвучили самые преданные фанаты. 

Дюна – особенно сложное кино, которое будет интересно не всем, однако работа режиссера Дени Вильнева впечатляет. И дело даже не в том, что автор проекта решил отойти от популярных практик переноса книг на экран, а в том, что тут сложно к чему-то придраться. Режиссер сразу заявлял, что его Дюна будет максимально достоверна с первоисточником, о чем и свидетельствуют некоторые любопытные моменты. Новая Дюна – это лишь завязка куда более грандиозного сюжета. 

Новая экранизация переносит нас в далекое будущее, где человечество заселило самые удаленные уголки Галактики. Влиятельные кланы борются за власть и величие, однако самым лакомым куском является планета Арракис. Мир песка и пустынь, где обитают гигантские черви и местный народ, который приспособился к здешним суровым условиям. 



Влиятельную семью Атрейдесов во главе с графом Лето (Оскар Айзек) отправляют на Арракис — следить за добычей спайса, самого важного вещества во Вселенной. Это вещество добывают в пустынях этого мира, а также его используют для навигации при полетах среди звезд. Поэтому, кто контролирует добычу специй – контролирует всю Галактику. 

Именно на Арракис отправляется клан Атрейдесов, чтобы стать новыми хозяевами планеты. Раньше эта планета принадлежала воинственным Харконненам, которые терроризировали местный народ фременов и оставили после себя только еле работающую технику. Они не намерены оставлять Арракис за Атрейдесами — уж слишком много денег приносят местные песчаные дюны - и готовят полномасштабную войну под предводительством барона Владимира Харконнена (Стеллан Скарсгард) и Глоссу «Зверя» Раббана (Дэйв Батиста).



В это время наследник дома Атрейдесов Пол (Тимоти Шаламе) пытается разобраться в себе. Он сын воспитанницы ордена Бене Гессерит, которые способны с помощью голоса повелевать другими. Эта способность досталась и Полу, который учиться овладевать этим даром. Именно из-за этого многие на Арракисе начинают считать, что наследник дома Атрейдесов - Муад’Диб, местный Мессия. В своих снах Пол видит странную девушку из племени фременов (Зендея) и образы из, кажется, не слишком веселого будущего. А в свободное от галлюцинаций время учится сражаться под надзором воина Гурни Халлека (Джош Бролин) и, как и все, готовится к неизбежному вторжению врага, который придет, несомненно. 

Будьте готовы к тому, что почти трехчасовой новый фильм станет лишь началом огромной истории, которая зацепит всех любителей сай-фая. Неудивительно, что Вильнев тысячу раз предупреждал, что будет идти строго по книге и даже на первый роман ему понадобится два полнометражных фильма. Причем, многие критики уверены, что это правильное решение, ведь роман Фрэнка Герберта — не та книга, из которой можно сделать яркий развлекательный сай-фай. Голливуд уже пытался, но каждый раз это заканчивалось грандиозным провалом. 



Новая Дюна – это своеобразная предыстория событий, которые случатся где-то в будущем. Именно поэтому основная завязка всего сюжета случается ближе к концу фильма. В этот момент становится понятна задача главного героя, ведь до этого Пол Атрейдес безынициативно слоняется, галлюцинирует под спайсом, видит во сне Чани и ведет занимательные дискуссии о том, избранный он все же или нет. 

Постановка, картинка и спецэффекты прекрасны, что добавляет антуража новой Дюне. Ее приятно смотреть, однако уже после часа просмотра становится понятно, что зрителю предстоит еще много увидеть. Впрочем, вместе с этим получается впечатляющая конструкция, богатый и живой фантастический мир. В любой другой картине обо всем этом рассказали бы минут за пятнадцать, а то и вовсе запихнули предысторию конфликта в открывающие титры. Здесь же обрисовка «статуса кво» занимает большую часть хронометража и является только началом куда более грандиозных событий. 

В итоге получается незаконченный фильм, а после просмотра зритель требует продолжения. С одной стороны, такой подход интригует, однако и раздражает. В любом случае, даже в случае кассового провала первой картины, все, кто уже посмотрел или оценит новую Дюну, конечно, захочет узнать финал истории.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: